БУ СО ВО «КЦСОН Тарногского района»

Бюджетное учреждение социального обслуживания Вологодской области «Комплексный центр социального обслуживания населения Тарногского района»

8 (81748) 2-13-60

Адрес: 161560 Россия,
Вологодская область, с. Тарногский Городок,  ул. Советская  д.39
E-mail: kcson.tarnoga@yandex.ru
Наша страница Вконтакте

Проект «Социальный марафон «Дорогами добра»

БУСОВО «КЦСОН Тарногского района» участвует в реализации проекта «Социальный марафон «Дорогами добра» АНО «ЦСИ «Вместе» при поддержке Правительства Вологодской области. Проект направлен на разработку и реализацию программы социальной поддержки, обучения для родителей, воспитывающих детей с инвалидностью или ограниченными возможностями здоровья, специалистов и волонтеров, проживающих в муниципальных районах Вологодской области. В рамках проекта предлагается следующий информационный и обучающий материал:

1. Ролик «Дорогами добра»

2. Ролик «Круг друзей»

Ролик направлен на формирование толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья и представляет собой песочную историю, иллюстрирующую жизнь «особой» семьи: рождение ребенка, принятия его особенностей родителями и обществом. С помощью анимационных средств выразительности зритель сможет понять эмоции людей с ограниченными возможностями здоровья, испытать чувства уважения и сострадания к людям с инвалидностью.

3. Ролик по созданию развивающих игрушек в домашних условиях

Демонстрация ролика дает возможность родителям и специалистом познакомиться со разнообразием развивающих игрушек, которые можно создать в домашних условиях из подручных материалов. В видео педагог не только показывает игрушки изготовленные своими руками, но и подробно объясняет, как с ними можно играть.

4. Ролик по изготовлению «Волшебного мешочка»

Ролик носит обучающий характер, его сопровождает инструкционная карта по изготовлению развивающего пособия «Волшебный мешочек». В ролике педагог подробно, пошагово расскажет, как изготовить «Волшебный мешочек», который может стать увлекательным пособием для развития ребенка.

5. Буклеты, содержащие информационные открытки, объединенные определенной тематикой.

5.1. «Меры социальной поддержки семьям, воспитывающим детей с инвалидностью в Вологодской области». В содержание пособия включены информационные листовки по вопросам:

— Пособия беременным женщинам и единовременные пособия при рождении детей.

— Пособия, назначаемые многодетным семьям, в которых пять и более детей.

— Ежемесячные пособия на детей.

— Меры поддержки по обеспечению земельным участком и строительству жилья.

— Предоставление социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья.

— Семейная ипотека с государственной поддержкой под 6%.

— Лекарственное и иное обеспечение детей.

— Меры поддержки семей в связи с отдыхом и оздоровлением детей.

— Выплаты, связанные с образованием детей.

— Пособия отдельным категориям граждан.

5.2. «Перечень благотворительных фондов, некоммерческих и родительских организаций Вологодской области и РФ». В буклеты собраны контактные данные и направления деятельности фондов и организаций, которые помогут Вам в случае обращения, в состав открыток включены:

- Известные благотворительные фонды РФ.

- Фонды, оказывающие адресную помощь семьям, воспитывающим детей с инвалидностью.

- Общественные организации Вологодской области, ориентированных на оказание помощи и поддержки семьям, воспитывающих детей с инвалидностью и ОВЗ.

5.3. «Куда обратиться?» (об учреждениях социальной защиты Вологодской области).

В состав информационных материалов включены ответы на важный вопрос: в какие учреждения социальной защиты можно обратиться на территории Вологодской области, их контактные данные и режим работы.

5.4. «Тревожный звоночек», позволяет ответить на вопрос, как определить, правильно ли развивается ребенок, как распознать ведущие нарушения развития:

- Ранний детский аутизм.

- Нарушения слуха.

- Нарушения зрения.

- Нарушения опорно – двигательного аппарата.

5.5. «Умный малыш – это просто!» содержит практические рекомендации, игры, упражнения по развитию ребенка в домашних условиях по ведущим направлением:

- Рекомендации родителям по организации развивающей среды в домашних условиях.

- Сенсорная стимуляция рук и ног, игры на сенсорное развитие.

- Развитие зрительного восприятия.

- Развитие слухового восприятия.

- Развитие движений, стимуляция общей моторики.

- Развитие речи.

- Развитие мелкой моторики.

5.6. «Досуг дома – это весело!» содержит практические рекомендации по организации доступного творческого досуга для ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Особенностью данного буклета является наличие красочных пошаговых инструкционных карт по изготовлению творческих изделий, а также созданию развивающих игрушек собственными руками.

5.7. «Я помогу себе сама!» (краткое описание приемов саморегуляции и самопомощи для родителей в домашних условиях).

5.8. «Я сам!», в содержание буклета включены практические рекомендации по формированию навыков самообслуживания у ребенка с особенностями в развитии:

- Подбор удобной позы для ребенка.

- АЛГОРИТМ формирования навыка самообслуживания «Ест ложкой».

- АЛГОРИТМ формирования навыка самообслуживания «Пьет из чашки».

- АЛГОРИТМ формирования навыка надевания носков, обуви.

- АЛГОРИТМ формирования навыка надевания джемпера или футболки.

- АЛГОРИТМ формирования навыка самостоятельного пользования горшком.

- АЛГОРИТМ формирования навыка умывания.

- Зрительное подкрепление, составляющие навыка.

6. Консультационные блокноты

6.1. «Если малыш особый» — советы психолога, для родителей, в семье которых появился особый малыш.

6.2. «Артикуляционная гимнастика — основа активного говорения» — описание упражнений для тренировки языка, губ, щек и нижней челюсти, правила их проведения, примерный комплекс упражнений.

6.3.«Сенсорная перегрузка у ребенка: как помочь» — стратегии поведения, которые помогут научиться предугадывать и избегать негативных реакций ребенка

6.4. «Играем с неговорящим ребенком» — рекомендации для родителей, чьи дети долго не могут заговорить, игры с неговорящими детьми.

6.5. «Развитие речевого дыхания» — описание игр и упражнений для формирования плавного ротового выдоха в домашних условиях, игр на развитие речевого дыхания (звуки, слога, слова, фразы), правила проведения дыхательной гимнастики.

6.6. «Игры для снятия эмоционального напряжения» — терапевтические игры, в которые можно играть дома и которые точно помогут ребенку прийти в себя и успокоиться.

6.7. «Мой ребенок идет в детский сад» — рекомендации для родителей для успешной адаптации к детскому саду.

6.8.«Мой ребенок идет в щколу» — ответы психолога на вопросы «Что важно знать родителям будущего первоклассника?».

6.9. «Игры на развитие мелкой моторики дома» — рекомендации по проведению пальчиковой гимнастики, развитию мелкой моторики с использованием различных предметов, упражнения на развитие мелкой моторики, игровые массажи для детей.

6.10. «Спорт дома — это возможно!» — перечень упражнений рекомендованных для физического развития в домашних условиях детей с тяжелыми и множественными нарушениями, аутизмом, нарушениями слуха или зрения.

Весь материал можно посмотреть на сайте БУСОВО «КЦСОН Тарногского района», переход по ссылке https://vk.com/club191231768